Понедельник, 06.05.2024
GNU/Linux в школе
Меню сайта
Категории раздела
Основы языка программирования Паскаль [6]
Примеры программ [6]
Наш опрос
Изпользуете ли Вы пиратское ПО?
Всего ответов: 192
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Программирование и алгоритмизация » Основы языка программирования Паскаль

Переменные. Оператор присваивания
Переменная и ее имя

При написании программ для переменных величин вводятся обозначения, точно также, как это делается в курсе алгебры.

Такое обозначение в ЯП называют именем величины. Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее.

Любая переменная имеет имя – идентификатор.

По правилам ЯП Паскаль имя переменной должно начинаться с буквы и может содержать буквы (только латинские), цифры и знак подчеркивания. Длина имени – до 126 символов.

Каждое имя соответствует некоторой ячейке памяти, куда записывается значение переменной величины. Ячейка – это последовательность разного количества байтов памяти для разных данных. Для целых чисел в Паскале требуется 2 байта, для действительных – шесть байтов.

Арифметические действия и выражения в ЯП Паскаль
 
Для работы с числами используются шесть операций:
«+» - сложение
«-» - вычитание
«*» - умножение
«/» - деление
mod - нахождение остатка от деления
div - деление нацело
Находить остаток от деления и делить нацело можно только целые числа.

Из имен переменных, чисел, знаков арифметических действий и математических функций конструируются арифметические выражения.

Для указания порядка действий используются только круглые скобки, их может быть несколько, главное, чтобы количество открывающихся скобок равнялось количеству закрывающихся.

Для возведения аргумента в квадрат используется обозначение sqr(x), для извлечения квадратного корня sqrt(x), а модуль обозначается abs(x).
 

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присвоение переменной нового значения.

Общий вид оператора присваивания:

Имя_переменной:=арифметическое выражение;

При выполнении оператора присваивания рассматривается арифметические выражения, из ячеек оперативной памяти, соответствующих стоящим там именам, вносятся в процессор значения и выполняется указанные действия над данными. Полученный результат записывается в ячейку памяти, имя которой указано слева от знака присваивания.

Например:

x:=3.14 Переменной х присвоить значение 3.14
a:=b+c Из ячеек b и c считываются заранее помещенные туда данные, вычисляется сумма, результат записывается в ячейку а
i:=i+1 Значение переменной увеличивается на единицу

  
Для типов переменной слева и арифметического выражения справа от знака присваивания существуют ограничения:

1) если переменная вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа, т. е. содержать либо целые переменные и допустимые для них операции, либо вещественные, либо и те, и другие (тогда выражение преобразуется к вещественному типу);

2) если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение только целочисленное.

Это означает, что можно, например, вещественной переменной присвоить целое значение.

Категория: Основы языка программирования Паскаль | Добавил: Admin (11.12.2009)
Просмотров: 12592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 ALESspase  
0
АКЦИЯ.Бесплатная тренировка по боксу для всех ,от 5-60 лет,любого уровня подготовки.Опытный тренер,огромный зал.Дети от 10-16 лет занимаются в нашем зале БЕСПЛАТНО.вт,чт,сб.Записаться и задать вопросы можно по телефону 89263414589 .ул.Репина д.6.Боксерский клуб Химки
https://www.instagram.com/ales_lyaschenko/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Время
-->
Друзья сайта
  • Департамент образования Магаданской области
  • Управление образования г. Магадана
  • МОУ СОШ № 29 г. Магадан
  • Инструкции для uCoz
  • -->
    Новости
    linux-mgd.3dn.ru © 2024